«ТРЯПИЧНЫЙ СОЮЗ»: инфантильный протест и поедание синих жуков.
Страна, год: Россия; 2015.
Режиссер: Михаил Местецкий.
Жанр: комедия, драма
Продолжительность: 97 мин.
В ролях: Иван Янковский, Александр Паль, Василий Буткевич, Павел Чинарёв, Анастасия Пронина, Федор Лавров.
«Толкаем одно — падает другое».
Ваня — обычный парень, не очень общительный, неуверенный в себе и не имеющий определенных целей в жизни. Однажды Ваня встречает трех парней, которые называют себя «Тряпичным союзом» и готовятся вершить революцию (как в умах и сердцах людей, так и в «физическом» смысле).
Предложив в качестве штаб-квартиры свою дачу, Ваня примыкает к «Тряпичному союзу» и погружается в мир абсурдных идей, сюрреалистических явлений и наивного идеализма.
Полнометражный режиссерский дебют Михаила Местецкого (соавтора сценария «Легенды №17» и музыканта коллектива «Шкловский») — картина (как оказалось) спорная. С художественной точки зрения здесь все четко: красиво, правильно, с нужным количеством метафор, с грамотно расставленными диалогами… В общем, слава богу, молодые кинематографисты в России отменные.
Вопросы у зрителей (и критиков) возникли по содержанию. Дескать, а какой вообще смысл? Инфантильные персонажи, которые никак не могут наиграться в революцию и не способные на реальные действия.
Какой в этом протест?
А вот такой. В мире постоянной «деятельности» и нарочитой взрослой серьезности только такое поведение и может быть протестом. Пусть даже и бессмысленным, на первый взгляд.
В общем, барьера между мной и героями не возникло.
Хотя был один персонаж, который слегка подпортил общее ощущение. Это девочка Саша, которая, как и положено стереотипной, картонной девочке, появляется, чтобы разрушить крепкую мужскую дружбу и переспать с кем-нибудь. Этот шаблонный персонаж настолько выбивался из картины, что хотелось вопить от несправедливости.Надеюсь, так получилось потому, что у Михаила Местецкого просто не хватило времени, а не из-за того, что «курица — не птица, женщина — не человек».
Остальные же герои великолепны. Борец с несправедливостью и настроенный наиболее радикально из всех Попов, желающий прославиться художник Андрей, исповедующий собственную не то религию, не то философию Петя, поверивший в возможность воскрешения Ваня — все они живые, до них, кажется, можно дотронуться.
Отдельно хочется отметить актерский состав «Тряпичного союза». Ребята просто прекрасны! Представитель уже бог-знает-какого поколения Янковских доказывает свою самостоятельность как актера, Василий Буткевич и Павел Чинарев громко заявляют о себе, а Александр Паль в очередной раз напоминает, кто в России самый талантливый молодой актер.
«Тряпичный союз» — фильм, подтверждающий, что на российских комедиях нельзя ставить крест. Они могут быть и смешными, и умными, и (как и положено нормальной комедии) печальными.
Свежие комментарии