На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЭпиЦентр позитива

9 355 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    О фото  с машинами  на снежных кочках  это  не  фотошоп. Сам видел  пол  ТВ, как  в каком-то городе  России дворник  ...Демотиваторы свеж...
  • Владимир Алтайцев
    Все  мировые  рекорды  скорости  устанавливались  на высохшем   озере Бонневиль  в США, но  не на  озере  ЭйрФантастические ар...
  • Александр Иванов
    Интересно, автор из какого кишлака приехал??15 фактов того, ч...

Неудачный рейс бравого вояки

Морская байка.

Неудачный рейс бравого вояки
 

Жил, да был на белом свете один бравый капитан 3-го ранга. Когда-то, в конце 80-х, он закончил военную мореходку и попал служить на Черное море на сторожевой катер. Особыми талантами и честолюбием он не отличался, поэтому карьера его не заладилась. Там он и тянул потихоньку свою военно-морскую лямку в низших офицерских должностях. Но вот Союз развалился, флот поделили, и его катер отошел незалежной Украине. Военное судно поставили к стенке и про него все забыли. Там оно и ржавело потихоньку целых 10 лет.

Все эти годы, наш герой продолжал служить на этом корабле, потихоньку рос в должностях, т.к. его начальство или потихоньку спивалось от безысходности или находило работу получше на гражданке. С уходом очередного начальника, за отсутствием других претендентов наш капитан повышался в должности, пока не дорос до командира катера в звании капитана 3-го ранга. И вот по прошествии 10 лет корабль продали китайцам на металлолом, а нашего капитана сократили и демобилизовали. Он оказался брошен в бурный океан рыночной экономики, и надо как-то жить дальше. 

Своего торгового флота, к тому времени, у Украины тоже не осталось, поэтому он решил податься в моря "под флаг" на суда иностранных судовладельцев, тем более по рассказам знакомых моряков - там хорошо платят. Вот только уже не молодой, без знания языков, без опыта работы, последний раз выходивший в море 10 лет назад военный моряк - он нафиг там никому не нужен. Тем более, конкуренция в отросли очень высокая, и желающих уйти в моря хоть отбавляй. Помогла одна дальняя родственница, работающая в крупном крюинговом агентстве. Помогла сделать необходимые документы, поставила его "на учет". Оставалась только ждать удобного момента. И вот он наконец настал - как то летом на одном судне с полностью русскоязычным экипажем 2 - помощник капитана попал в больницу с аппендицитом, и срочно была нужна замена. Лето - сезон отпусков, и срочно найти человека на нужную должность бывает непросто. 
В общем, наш герой полетел на судно - довольно большой сухогруз на должность 2-го помощника. Вот тут заканчивается предисловие и начинается собственно рассказ. 

Уже само прибытие нашего героя на судно началось с конфуза. Последние несколько дней для судна выдались напряженными - было много портов погрузки и выгрузки, проверки портнадзора и костгарда, короткие переходы в портах Европы. А тут еще и продукты со снабжением подвезли. Весь экипаж вышел на погрузку, а капитан, чтобы освободить вахтенного матроса встал на вахту у трапа. Одет он был по-простому - в шорты и футболку. 
И вот представите картину - к трапу подъезжает такси и оттуда выгружается наш вояка, одетый в отглаженную форму - в пагонах и фуражке, с 2-я огромными чемоданами. Бросив чемоданы на причале и отпустив таксиста, он строевым шагов взлетел по трапу и заявляет обалдевшему от такого явления мастеру:
"Я капитан 3- го ранга! Прибыл к вам на судно 2-м помощником! Вон там, на причале, мои шмотки - отнеси их в мою каюту, а я пойду, доложу о своем прибытии капитану!"
Капитан доходчиво, почти не матерясь, объяснил новому члену экипажа, что он и есть мастер на этом судне. Что если у него такие тяжелые чемоданы, что он сам не может их донести, то вон - клади их в клеть с продуктами - поднимем краном. И вообще:
"Переодевайся в рабочую одежду и помогай с погрузкой продуктов, ибо кто не работает - тот не ест!"
Вот так, грубо, как "Титаник" с айсбергом, его ожидания о непыльной работе столкнулись с реальностью, развалились на куски и утонули в океане. 
Загрузившись припасами, наше судно встало на рейде. Предстоял небольшой перестой в ожидании погрузки. Экипаж использовал эту передышку для проведения всяких необходимых работ по обслуживанию механизмов судна и покраски. Наш герой, желая реабилитироваться в глазах капитана, тоже развил бурную деятельность. На нашем судне одной из обязанностей 2-го помощника является контроль за состоянием пожарного оборудования и спасательных средств. Наш вояка облазил все судно, проверил наличие всех огнетушителей, пожарных шлангов, состояние насосов и гидрантов. Везде поклеил таблички с датами проверок. Пересчитал и проверил на срок годности все лекарства в амбулатории, перемерил на себе все пожарные костюмы и дыхательные аппараты. Капитану судна понравилось такое рвение, и он похвалил 2-го пом. за его работу. Только вот во всем надо знать меру. Однажды днем, стоя в одиночестве на вахте на мостике, наш герой, не с кем не посоветовавшись, нажал небольшую красную кнопочку с непонятной для него надписью на английском "Aux. Eng. Emergency stop". Судно полностью обесточилось, но через минуту запустился аварийный дизель-генератор и свет снова загорелся. За эту минуту успело много чего произойти. Впрочем, наш герой пока этого не знал, и пошел в машинное отделение выяснять - что это было.
В это время в машинном отделении двое мотористов чистили ресивер главного двигателя. Работа очень тяжелая и грязная. В тесном пространстве ресивера, больше всего похожего на трубу полтора метра в диаметре, в сорокаградусной жарище приходилась вручную отскребать со стенок смесь переработанного масла, несгоревшего мазута и сажи - жуткую вонючую гадость, с консистенцией пластилина. В тоже время, по крутому трапу в машину спускался старший механик. Он нес ведро с 15 литрами ярко алой краски, которую он взял у боцмана для покраски пожарных рожков. И тут гаснет свет! В машинном отделении кромешная тьма - горит только несколько тусклых лампочек аварийного освещения. 
Старший механик промахивается мимо ступеньки и с грохотом катится по крутому трапу вниз. В низу он сильно ударяется лицом об палубу, сверху на него падает ведро с краской. Матерясь он вскочил на ноги и, оставляя подтеки краски побежал в центральный пост управления - выяснять что случилось. 
Мотористы в ресивере тоже ломанулись на выход. Естественно, пока они оттуда вылезли, перемазались с ног до головы. Они тоже побежали в ЦПУ. Путь их пролегал через трап залитый краской на которой они поскальзываются и тоже падают вниз в лужу с краской. Быстро выяснив в ЦПУ что случилась, все они пошли на мостик выяснять - кто нажал кнопку. 
На полпути между мостиком и машиной произошла их незабываемая встреча. Спускающийся по трапу 2-й увидел, как на встречу ему поднимаются персонажи из фильмов ужасов. Впереди шел Сатана - Ярко алый стармех с огромным синяком на пол лица. За ним двое чертей - перемазанных с головы до ног черным, с запахом серы, с подтеками алой краски, мотористов. Все с угрюмыми, но очень решительными лицами. Голливудские зомби увидев такое - в ужасе разбежались-бы, а вурдалаки с мутантами - просто отложили-бы со страху пару кирпичей - и зарылись под землю. Наш герой тоже немного опешил, и на вопрос: " Какого хера ты здесь делаешь, сейчас твоя вахта. Кто на мостике?" Ответил: " Я там на кнопку нажал, и свет погас. Иду узнать - в чем дело?".
Те небольшие участки лица стармеха, которые еще сохраняли естественный цвет побагровели, и теперь все его лицо было однородного алого цвета. "Ах ты же экскремент больной чайки" - сиплым от гнева голосом прохрипел стармех, "Я же тебе сейчас твои шаловливые ручонки нахер повыдергиваю!". Мотористы тем временем молча начали заходить с флангов.
Тут 2-й понял - что таки-да повыдергивают, причем незамедлительно. Проявив недюженую прыть, он побежал, и заперся в своей каюте. Пол часа под его дверьми бушевала буря. Моторист был послан, чтобы принести лом - ломать дверь. Но вмешался капитан, и всех разогнал.
В последствии стармеху пришлось побриться налысо и (О Боже!) сбрить его "боцманскую" бородку - неисчерпаемый источник его либидо, т.к. краска намертво впиталась в волосы, и они стали радикально алого цвета (по этому поводу к нему даже приклеилась новая кликуха -" Красная борода").Излишне будет говорить, что с тех пор, старший механик, кроме как "Эта Сука" 2-го помощника не называл. Тот тоже старался с ним не встречаться, даже перед тем как поесть, звонил на камбуз и спрашивал - есть ли в столовой стармех. 
Судно тем временем загрузилось, и пошло через Атлантический океан на США. Погода немного испортилась, и судно стало покачивать. Тут выяснилось, что наш герой совершенно не переносит болтанки. Каждые полчаса, на вахте, он бежал на кому и "Звал Ихтиандра" (рыгал за борт). В остальное время лежал пластом в каюте. Впрочем, через несколько дней погода улучшилась, и ему полегчало. 
С палубной командой отношения тоже как-то не сложились. Выяснилось, что его стиль командования "Квадратное катить, а круглое нести! Потому что я так сказал!" не встретил должного понимания у матросов с 20-и летним стажем работы на флоте. И в отличии от сопливых, 18-ти летних моряков -призывников на военном флоте, 40 - летние матросы на торговом флоте не постесняются послать зарвавшегося командира туда, на чем царь морей Нептун русалок верит. 
Был у нас на судне один матрос Вася по кличке "Пивасик", прозванный так за неестественную тягу к этому пенному напитку. Теперь таких типов называют в интернете "Гоблинами". Он был большей любитель подколоть ближнего своего. Если день прошел без приколов - он считал, что этот день прожит зря. Он служил на судне неисчерпаемым источником веселья, впрочем, и проблем тоже. Так вот, как-то раз, темной ночью, после пары выпитых с коллегами бутылок пива, он решил разыграть 2-го помощника, стоящего в этот момент на мостике на вахте. Выключив в своей каюте свет, и открыв иллюминатор (Иллюминатор его каюты находился в лобовой части надстройки) он включил красную лазерную указку, и навел луч на носовую мачту. Наш помощник не сразу, но заметил прямо по курсу красный огонек. Пеленг на огонек не менялся - это означало, что наше судно идет прямиком в борт другого судна. Второй помощник метнулся к радару - на нем все чисто. Запаниковав, и не зная, что делать дальше - он будит капитана. Сонный капитан поднимается на мостик, при этом громко хлопнув дверью каюты. Вася, услышав в ночной тишине звук хлопнувшей двери выключает свой лазер. Мастер не найдя на мостике ничего подозрительного, и слегка раздолбав вахтенного штурмана, снова ложиться спать. Выждав пол часа, Вася снова включает свой огонек - все повторяется, только на этот раз мастер в 2-раза злее. На 3-й раз Вася не услышал, как хлопнула дверь, и мастер увидел огонек. Опытный навигатор, он, быстро вычислил что к чему, и неожиданно нагрянул в каюту матроса. Гнев его был ужасен - матроса сослал на неделю в машину, с указанием задействовать того на самую тяжелую и грязную работу. Впрочем, старший механик, узнав, за что именно того сослали, принял его как героя, и втихаря, вовсе освободил от работы. Гораздо больше досталось нашему вояке - так как выяснилось, что тот имеет весьма отдаленное представление о том, как надо управлять судном, и расходиться с другими судами, то есть его полная профессиональная несостоятельность. 
Кроме того, на фоне его предыдущих неудач, у нашего героя развилась нешуточная паранойя - он стал запираться в каюте, выходил оттуда только поесть и на вахту. И как то раз проснувшись утром, и обнаружив что замок его каюты не открывается ( просто сломался замок) он решил что это очередные козни его недоброжелателей, и вместо того, чтобы просто позвонить по телефону, и попросить помощи, не придумал ничего лучше - как связать из простыней веревку и спуститься вниз из иллюминатора на палубу с 4-х этажной высоты. Все-бы ничего, только в это время капитан совершал свой утренний моцион по палубе и, увидев “побег узника из темницы” - не оценил его должным образом, и подумал о нашем герое нехорошее. Впрочем, его прошение о замене 2-го помощника встретило неожиданное противодействие со стороны крюинга - это родственница постаралась. 
Тем временем наше судно наконец добралось до Маями. Второй помощник с боцманом пошли встречать лоцмана. И так случилось, что лоцман, уже весьма преклонного возраста мужчина, поднимаясь по лоцманскому тапу, сорвался и упал в воду. На нем был спасательный жилет, вода была теплая, да и лоцманский катер был всего в 20 метрах - в общем ничего опасного. Но наш герой не мог бездействовать, и он кинул с 15 метровой высоты борта спасательный круг. Его порыв был понятен, вот только кидать надо было получше - спасательный круг попал лоцману прямо по голове. От удара тот потерял сознание и нахлебался воды. Лоцманский катер выловил из воды безжизненное тело лоцмана, и помчался в сторону берега. "Ох, быть беде" - сказал бывалый боцман - и он был прав. 
Как только судно пришвартовалось, на судно прибыло человек 10 американских полицейских, с намерением арестовать 2-го помощника за "Преднамеренное покушение на жизнь государственного служащего США при исполнении тем его служебных обязанностей". Нашему герою реально светил немаленький срок в американской тюряге. Мастеру стоило огромных усилий, после опроса полицией свидетелей, доказать, что это был просто несчастный случай. Повезло, что лоцман в больничке, наконец вышел из комы, и дал показания. Но все равно, власти потребовали - в течение суток депортировать виновного с территории США, впрочем, мастер не возражал. 
Провожать нашего бравого вояку вышел весь экипаж. Уже спускаясь по трапу к ожидавшему его такси, он остановился посреди трапа, обернулся, и в непрерывном монологе минут на 20 высказал все, что он думает о нашем судне и его экипаже в частности. Монолог был прекрасен! Не остался незамеченным ни один изъян. Не остался без внимания ни один член экипажа и его родственник до 3-го колена. Извержение вулкана продолжалось без единого повторения, с применением неожиданных аналогий и сравнений. Экипаж слушал его в полной тишине, затаив дыхание - У нас тоже были мастера матерного жанра, но такого не мог никто! Закончив, он развернулся, и сошел по трапу ни разу не обернувшись. Мы провожали его бурными овациями - Наконец-то проявился его истинный талант!
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх