Всемирно известный календарь Pirelli изменил концепцию. По крайней мере, на предстоящий год. Теперь с его страниц будут смотреть не обнаженные топ-модели, а «сильные женщины, меняющие мир к лучшему».
Что на самом деле это значит:
Просто маркетинговый ход компании Pirelli?
Демократизация красоты?
Желание изменить шовинистическое отношение к женщине?
Или отображение (то есть следствие) того, как меняется современный мир?
Мне видится последнее. Почему?
Начнем с того, почему это не демократизация красоты
Кого фотограф Энни Лейбовиц выбрала в «модели» для календаря Pirelli-2016?
- Эми Шумер — женщина-комик.
- Наталья Водянова — модель и общественный деятель.
- Серена Уильямс — теннисистка.
- Кэтлин Кеннеди — кинопродюсер.
- Йоко Оно — художница.
- Патти Смит — активистка, певица и поэтесса.
- Фран Лебовиц — режиссер-документалист.
- Тави Гевинсон — основательница постфеминистского молодежного издания TheRookie.
- Ава Дюверней — режиссер и сценарист.
- Мелоди Хобсон — продюсер и борец за расовое равенство.
- Агнес Ганд — филантроп.
- Ширин Нешат — иранская фотохудожница и режиссер.
- Яо Чэнь — актриса и патрон Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев в Китае.
То есть если бы Энни Лейбовиц и представители компании Pirelli захотели сконцентрироваться исключительно на канонах красоты, они бы выбрали других героинь.
Например, моделей с синдромом Дауна (Мэдлин Стюарт и Джейми Брюэр). Или канадки Шантель Браун-Янг, страдающей витилиго. Бельгийской модели Ханны Габи Одиль, отличающейся очень высоким лбом и впалыми скулами.
Диандры Форрест — афроамериканки-альбиноса.Лили Макменами с ее очень даже нестандартной внешностью: большой рот, крупные зубы, нависающие веки и широкий нос. Джиллиан Меркадо, страдающей мышечной дистрофией и передвигающейся на инвалидном кресле.
Или моделей размера плюс сайз. Например, Микель Руффинелли — обладательницу самых широких бедер в мире.
Да просто любую женщину с улицы — и заснять ее без макияжа и дальнейшего использования Фотошопа!
Выбор-то очень даже огромный! Однако для календаря Pirelli остановились именно на этих женщинах. Потому что красота тут вообще никакого отношения не имеет. Значение имеет исключительно Личность.
Почему не маркетинговый ход?
А зачем? Чтобы о календаре Pirelli заговорили в широких массах?
Так о нем и без того говорят и потому в конце каждого года с нетерпением ждут, на чем же в этот раз сделают акцент его создатели и чем удивят публику... Ведь календарь Pirelli выходит с 1962 года. И если первых два выпуска прошли незамеченными, то уже с 1964 года календарь стал обращать на себя внимание публики, а его презентация — постепенно превращаться в ежегодное событие.
Тем более что с начала 70-х годов и до настоящего времени календарь официально не продается. Его дарят исключительно VIP-персонам — важным представителям крупных промышленных предприятий, членам королевских семей, видным политикам, миллионерам, влиятельным деятелям финансовой сферы и мира культуры.
Прошлогодние участницы календаря Pirelli. Фото: maguzz.com
Календарь Pirelli — это уже давно статус, который на аукционах за какие угодно деньги стремятся приобрести коллекционеры со всего мира.
И даже тот факт, что целых десять лет (1974-1984) календарь не издавался, никак не отразился на том, что после паузы его ежегодная презентация вновь вернулась в русло мировых событий.
Компания Pirelli тоже остро не нуждается в привлечении внимания — оно у нее и без того есть. Она сейчас — пятый в мире (по выручке) производитель автомобильных шин. Имеет 24 фабрики в 13 странах мира, специализируется на производстве шин премиум-сегмента. И до 2018 года является единственным официальным поставщиком шин чемпионата мира в классе Формула-1 и GP2.
При этом, согласно отчету компании за 2013 год, ее выручка составила €6,146 млрд., чистая прибыль — €306,5 млн., операционная — €791 млн.
То есть Pirelli могут позволить себе издавать календарь чисто для своего удовольствия и поддержания статусной традиции. И если бы на приближающийся год он не изменил своей концепции, опубликовав фотографии обнаженных красоток, о нем все так же продолжали бы говорить. Ну, может, чуть-чуть меньше.
Попытка изменить мир или следствие измененного мира?
Календарь Pirelli нередко называют тем изданием, которое влияет на трансформацию женского образа. Хотя здесь вернее будет другое: оно подхватывает наметившиеся тенденции — и демонстрирует их.
Например, 1990 год. Время, когда женщины начали потихоньку приобщаться к посещению тренажерных залов и фитнес-центров. Тогда же возникла идея создать календарь на тему Герайи — женского аналога Олимпийских игр, в котором представительницы прекрасного пола состязались в беге. В съемках, кстати, принимала участие и настоящая спортсменка — участница Олимпийских игр Лаура Борже.
Календарь за 1990 год. Фото: the-saleroom.com
1987 год. Хотя и до этого в съемках журнала принимали участие женщины с разным цветом кожи, выпуск того года был посвящен исключительно темнокожим моделям. Может, потому, что ситуация с расовым неравенством стала меняться не только в законах и прочих общественных документах?
Так, в 1986 году Хэлли Берри стала первой афроамериканской представительницей США на «Мисс Мира». Вплоть до 1987 года в труппу известного нью-йоркского женского танцевального коллектива The Rockettes не принимались темнокожие участницы. А парламент Великобритании только в 1987 году приветствовал в своих стенах первых темнокожих парламентариев.
Или 2015 год. Как следствие расширения модельных параметров — в съемках календаря приняла участие 30-летняя модель плюс сайз Кэндис Хаффин.
Вот и сейчас Pirelli подхватывает тенденции в изменении мира и показывает их широким массам. Причем это уже не первая попытка. Первая была в календаре 2013 года, где модели позировали полностью одетыми. При этом почти все выбранные фотографом Стивом Маккарри женщины поддерживали какие-либо гуманитарные проекты.
А сейчас календарь вообще отошел от вопроса красоты.
Получается, что в нашем обществе действительно происходят изменения во взглядах на женщину?
А в это время…
Новости «шокируют»: журнал Playboy намерен отказаться от публикации фотографий полностью обнаженных женщин.
Скотт Фландерс. Фото: latimes.com
И пусть генеральный директор журнала Скотт Фландерс объясняет такой ход следующим образом:
«Мы все находимся в одном клике от любого сексуального акта, который только можно себе вообразить. Причем совершенно бесплатно. Так что фотографии обнаженных моделей на этом этапе — дело прошлого».
Эксперимент с интернет-версией, где уже нет излишней откровенности, показал свои удивительные результаты. Существенно повысился трафик и снизился средний возраст читателей — с 47 до 30 лет.
30 лет! Это ведь новое подросшее поколение со своими новыми взглядами. И эти взгляды за обнаженную грудь уже не цепляются. Они ищут что-то другое.
Культуролог и колумнист издания Huffington Post Лора Тарбокс прокомментировала выпуск нового календаря Pirelli так:
«Этот бренд переходит от архаичного стереотипа мужественности, воплощенного в культуре гаража, к чему-то, находящемуся на передовой линии зарождающегося важного культурного дискурса. Это диалог о том, как мы в будущем будем смотреть на мужчин, в качестве отправной точки используя то, как мужчины видят женщин».
Так, может, действительно мир меняется? И мужчины смотрят на женщин уже другими глазами?
Свежие комментарии