На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЭпиЦентр позитива

9 343 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    О фото  с машинами  на снежных кочках  это  не  фотошоп. Сам видел  пол  ТВ, как  в каком-то городе  России дворник  ...Демотиваторы свеж...
  • Владимир Алтайцев
    Все  мировые  рекорды  скорости  устанавливались  на высохшем   озере Бонневиль  в США, но  не на  озере  ЭйрФантастические ар...
  • Александр Иванов
    Интересно, автор из какого кишлака приехал??15 фактов того, ч...

ВЫ ВЕРИТЕ, ЧТО МИР МЕНЯЕТСЯ? ИЛИ ЭТО ПРОСТО МАРКЕТИНГОВЫЙ ХОД?

Всемирно известный календарь Pirelli изменил концепцию. По крайней мере, на предстоящий год. Теперь с его страниц будут смотреть не обнаженные топ-модели, а «сильные женщины, меняющие мир к лучшему». 

 

behind-the-scenes-2016-pirelli-calendar-08.jpgЙоко Оно для Pirelli

Что на самом деле это значит:

Просто маркетинговый ход компании Pirelli?

Демократизация красоты?

Желание изменить шовинистическое отношение к женщине?

Или отображение (то есть следствие) того, как меняется современный мир?

Мне видится последнее. Почему?


Начнем с того, почему это не демократизация красоты

Кого фотограф Энни Лейбовиц выбрала в «модели» для календаря Pirelli-2016?

  • Эми Шумер — женщина-комик.
  • Наталья Водянова — модель и общественный деятель.
  • Серена Уильямс — теннисистка.
  • Кэтлин Кеннеди — кинопродюсер.
  • Йоко Оно — художница.
  • Патти Смит — активистка, певица и поэтесса.
  • Фран Лебовиц — режиссер-документалист.
  • Тави Гевинсон — основательница постфеминистского молодежного издания TheRookie.
  • Ава Дюверней — режиссер и сценарист.
  • Мелоди Хобсон — продюсер и борец за расовое равенство.
  • Агнес Ганд — филантроп.
  • Ширин Нешат — иранская фотохудожница и режиссер.
  • Яо Чэнь — актриса и патрон Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев в Китае.

aiy.pngНаталья Водянова для Pirelli

То есть если бы Энни Лейбовиц и представители компании Pirelli захотели сконцентрироваться исключительно на канонах красоты, они бы выбрали других героинь.

Например, моделей с синдромом Дауна (Мэдлин Стюарт и Джейми Брюэр). Или канадки Шантель Браун-Янг, страдающей витилиго. Бельгийской модели Ханны Габи Одиль, отличающейся очень высоким лбом и впалыми скулами.

Диандры Форрест — афроамериканки-альбиноса.

Лили Макменами с ее очень даже нестандартной внешностью: большой рот, крупные зубы, нависающие веки и широкий нос. Джиллиан Меркадо, страдающей мышечной дистрофией и передвигающейся на инвалидном кресле.

Или моделей размера плюс сайз. Например, Микель Руффинелли — обладательницу самых широких бедер в мире.

Да просто любую женщину с улицы — и заснять ее без макияжа и дальнейшего использования Фотошопа!

Выбор-то очень даже огромный! Однако для календаря Pirelli остановились именно на этих женщинах. Потому что красота тут вообще никакого отношения не имеет. Значение имеет исключительно Личность.


Почему не маркетинговый ход?

А зачем? Чтобы о календаре Pirelli заговорили в широких массах?

Так о нем и без того говорят и потому в конце каждого года с нетерпением ждут, на чем же в этот раз сделают акцент его создатели и чем удивят публику... Ведь календарь Pirelli выходит с 1962 года. И если первых два выпуска прошли незамеченными, то уже с 1964 года календарь стал обращать на себя внимание публики, а его презентация — постепенно превращаться в ежегодное событие.

Тем более что с начала 70-х годов и до настоящего времени календарь официально не продается. Его дарят исключительно VIP-персонам — важным представителям крупных промышленных предприятий, членам королевских семей, видным политикам, миллионерам, влиятельным деятелям финансовой сферы и мира культуры.

mood4-771x590.jpgПрошлогодние участницы календаря Pirelli. Фото: maguzz.com

Календарь Pirelli — это уже давно статус, который на аукционах за какие угодно деньги стремятся приобрести коллекционеры со всего мира.

И даже тот факт, что целых десять лет (1974-1984) календарь не издавался, никак не отразился на том, что после паузы его ежегодная презентация вновь вернулась в русло мировых событий.

Компания Pirelli тоже остро не нуждается в привлечении внимания — оно у нее и без того есть. Она сейчас — пятый в мире (по выручке) производитель автомобильных шин. Имеет 24 фабрики в 13 странах мира, специализируется на производстве шин премиум-сегмента. И до 2018 года является единственным официальным поставщиком шин чемпионата мира в классе Формула-1 и GP2.

При этом, согласно отчету компании за 2013 год, ее выручка составила €6,146 млрд., чистая прибыль — €306,5 млн., операционная — €791 млн.

То есть Pirelli могут позволить себе издавать календарь чисто для своего удовольствия и поддержания статусной традиции. И если бы на приближающийся год он не изменил своей концепции, опубликовав фотографии обнаженных красоток, о нем все так же продолжали бы говорить. Ну, может, чуть-чуть меньше.


Попытка изменить мир или следствие измененного мира?

Календарь Pirelli нередко называют тем изданием, которое влияет на трансформацию женского образа. Хотя здесь вернее будет другое: оно подхватывает наметившиеся тенденции — и демонстрирует их.

Например, 1990 год. Время, когда женщины начали потихоньку приобщаться к посещению тренажерных залов и фитнес-центров. Тогда же возникла идея создать календарь на тему Герайи — женского аналога Олимпийских игр, в котором представительницы прекрасного пола состязались в беге. В съемках, кстати, принимала участие и настоящая спортсменка — участница Олимпийских игр Лаура Борже.

original.jpgКалендарь за 1990 год. Фото: the-saleroom.com

1987 год. Хотя и до этого в съемках журнала принимали участие женщины с разным цветом кожи, выпуск того года был посвящен исключительно темнокожим моделям. Может, потому, что ситуация с расовым неравенством стала меняться не только в законах и прочих общественных документах?

Так, в 1986 году Хэлли Берри стала первой афроамериканской представительницей США на «Мисс Мира». Вплоть до 1987 года в труппу известного нью-йоркского женского танцевального коллектива The Rockettes не принимались темнокожие участницы. А парламент Великобритании только в 1987 году приветствовал в своих стенах первых темнокожих парламентариев.

Или 2015 год. Как следствие расширения модельных параметров — в съемках календаря приняла участие 30-летняя модель плюс сайз Кэндис Хаффин.

Вот и сейчас Pirelli подхватывает тенденции в изменении мира и показывает их широким массам. Причем это уже не первая попытка. Первая была в календаре 2013 года, где модели позировали полностью одетыми. При этом почти все выбранные фотографом Стивом Маккарри женщины  поддерживали какие-либо гуманитарные проекты.

А сейчас календарь вообще отошел от вопроса красоты.

Получается, что в нашем обществе действительно происходят изменения во взглядах на женщину?


А в это время…

Новости «шокируют»: журнал Playboy намерен отказаться от публикации фотографий полностью обнаженных женщин.

playboy-toma-una-triste-decision-ya-no-sacara-desnudos-1-730x487.jpgСкотт Фландерс. Фото: latimes.com

И пусть генеральный директор журнала Скотт Фландерс объясняет такой ход следующим образом:

«Мы все находимся в одном клике от любого сексуального акта, который только можно себе вообразить. Причем совершенно бесплатно. Так что фотографии обнаженных моделей на этом этапе — дело прошлого».

Эксперимент с интернет-версией, где уже нет излишней откровенности, показал свои удивительные результаты. Существенно повысился трафик и снизился средний возраст читателей — с 47 до 30 лет.

30 лет! Это ведь новое подросшее поколение со своими новыми взглядами. И эти взгляды за обнаженную грудь уже не цепляются. Они ищут что-то другое.

Культуролог и колумнист издания Huffington Post Лора Тарбокс прокомментировала выпуск нового календаря Pirelli так:

«Этот бренд переходит от архаичного стереотипа мужественности, воплощенного в культуре гаража, к чему-то, находящемуся на передовой линии зарождающегося важного культурного дискурса. Это диалог о том, как мы в будущем будем смотреть на мужчин, в качестве отправной точки используя то, как мужчины видят женщин».

Так, может, действительно мир меняется? И мужчины смотрят на женщин уже другими глазами?

Ольга Игуменщева
Ссылка на первоисточник
наверх