На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЭпиЦентр позитива

9 345 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    О фото  с машинами  на снежных кочках  это  не  фотошоп. Сам видел  пол  ТВ, как  в каком-то городе  России дворник  ...Демотиваторы свеж...
  • Владимир Алтайцев
    Все  мировые  рекорды  скорости  устанавливались  на высохшем   озере Бонневиль  в США, но  не на  озере  ЭйрФантастические ар...
  • Александр Иванов
    Интересно, автор из какого кишлака приехал??15 фактов того, ч...

Почему эти 32 символа находят в древних пещерах по всей Европе?

Почему эти 32 символа находят в древних пещерах по всей Европе?
 
 

Женевьев фон Петцингер (Genevieve von Petzinger) – канадский палеоантрополог и исследователь наскального искусства. Она изучает происхождение символов и графической коммуникации через анализ геометрических знаков времён ледникового периода. В этой лекции Женевьев рассказывает о выводах, к которым пришла после продолжительных исследований.

 

 

Содержание лекции:
«Поговорим о пещерах – тёмных полостях в известняковых скалах, которые нас так привлекают. Когда вы проходите через портал между светом и тьмой, попадаете в подземный мир – место вечного мрака, землистых запахов, безмолвной тишины.

Давным-давно древние люди в Европе также входили в эти подземные миры. Чтобы засвидетельствовать своё здесь прохождение, они оставляли загадочные рисунки, например, как это изображение группы людей, треугольников и зигзагов в обширном подземелье Охо Гуаренья (Ojo Guareña) в Испании. Теперь вы пройдёте по тому же пути, что и ранние художники. В этом сюрреалистическом и потустороннем месте практически можно представить, что вы слышите приглушённые звуки от топота кожаных ботинок по мягкой земле или видите мерцание факела за поворотом.

 

Когда я нахожусь в пещере, часто задаюсь вопросом, что побудило людей пойти настолько глубоко через опасные и узкие проходы, чтобы оставить свой след? В этом видеоролике, снятом в полукилометре под землёй в пещере Кудон в Испании, мы обнаружили ряд красных рисунков на потолке в ранее неизведанном участке пещеры. По мере нашего продвижения проход сужался. Наконец, мы добрались до точки, где потолок настолько снизился, что мой муж Дилан (он же фотограф проекта) больше не мог сфокусироваться на потолке со своей зеркальной фотокамерой. Так что пока он снимал меня, я продолжала следовать по следам красной краски с подсветкой и компактным фотоаппаратом, который мы хранили для подобного случая. В полукилометре под землёй.

Шутки в сторону. Что кто-то там делал с факелом или каменным светильником?

Я имею в виду, с какой целью?

Это тот самый вопрос, на который я пытаюсь ответить в своих исследованиях. Я изучаю одно из самых древних искусств в мире. Оно создавалось ранними художниками в Европе в период от 10 000 до 40 000 лет назад. Я изучаю это не просто потому, что оно красиво, хотя некоторые примеры таки прекрасны. Что меня интересует – так это развитие современного разума, эволюция творчества, воображения, абстрактного мышления и того, что значит быть человеком.

Все виды общаются определённым образом, и лишь мы, люди, вывели общение на другой уровень. Наше желание и способность делиться и сотрудничать стало огромной частью нашей истории успеха. Современный мир, основанный на глобальной сети информационного обмена, стал возможен в значительной степени благодаря нашему умению общаться, в частности, с использованием графической или письменной формы коммуникации. Дело в том, что мы полагаемся на те умственные достижения, что появились задолго до нас. Это одна из тех вещей, которые я нахожу наиболее увлекательными в изучении нашей глубокой истории. У тех людей не было великанов, на чьи плечи они могли стать. И хотя из той далёкой поры берут начало огромное количество важных изобретений, я хочу поговорить с вами сегодня об изобретении графической коммуникации.

Существует три основных типа общения: разговорный, жестикуляционный (язык жестов) и графический. Разговорный и жестикуляционный по своей природе эфемерны. Они требуют тесного контакта для послания и получения сообщения. А после момента передачи, оно навсегда уходит. С другой стороны, графическая коммуникация разъединяет эти отношения. И с её изобретением впервые стало возможным не только передавать сообщение, но и хранить его дольше одного мгновения в конкретном месте и времени.

Ссылка на первоисточник
наверх